Подытоживая, можно еще раз сказать: для успешной работы над иллюстрациями к любому произведению, а в особенности к произведениям Александра Сергеевича Пушкина, полных высокой поэзии и философского осмысления жизни, художник должен обладать определенным кругозором, широким знанием истории, умением чувствовать и уважать стиль изображаемой эпохи. Николай Васильевич Кузьмин писал: «У каждого художника свой путь в искусстве, но иллюстратора отличает многообразная нагрузка памяти. Он имеет дело с литературой разных стран и времен, и от него требуется постижение духа литературного произведения и той эпохи, в которой живут и действуют герои. Иллюстратор должен держать в памяти уйму вещей. Должен помнить, в какие платья одевалась, какую прическу носила и на каких креслах сидела Татьяна Ларина, в каких палатах жил и на каких кроватях спал храбрый царь Додон, должен знать, как запрягается русская тройка и что такое "пахва" и "паперсь" в снаряжении верхового коня, как выглядит печь в крестьянской избе и какой формы окна во дворце короля Артура. Он должен заприметить, как отражаются на человеческом лице и в жестах радость и горе, боль и отчаяние, великодушие и скупость, ибо ему придется передавать душевные движения литературных героев» (Художник и книга, М.: Детская литература, 1985).