25 ноября 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения
Владимира Александровича Ветрогонского,
профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры
имени И. Е. Репина, фронтовика, народного художника РСФСР,
действительного члена Российской академии художеств
В феврале 1946 года после демобилизации Владимир Александрович Ветрогонский восстановился в ИНЖСА имени И. Е. Репина, где тогда преподавали выдающиеся мастера: В.М. Конашевич, Л.Ф. Овсянников, М.А. Таранов, К. И. Рудаков, С.М. Мочалов, а среди студентов были недавние фронтовики: Ю.М. Непринцев, Б.С. Угаров, М.К. Аникушин и многие другие. Мастерскую станковой графики возглавлял Алексей Федорович Пахомов, под его руководством Ветрогонский выполнил дипломную работу — серию рисунков "Жизнь и деятельность С.М. Кирова в Ленинграде" (1951 год).
В 1951 году Владимир Александрович поступил в аспирантуру и начал преподавать рисунок и композицию на кафедре графики; тогда же вступил в Ленинградский Союз художников. С 1948 года работал иллюстратором в издательствах Ленинграда, Москвы, Киева. Кроме того он руководил кружком литографии в Доме Архитекторов.
С 1951 по 1958 художник каждое лето посещал Донбасс, Макеевский металлургический завод, откуда привозил многочисленные наброски цехов, терриконов, шахт, портреты рабочих, зарисовки природы. В 1955 году В.А. Ветрогонский получил звание кандидата искусствоведения за серию линогравюр "Заводские будни".
Серия "Заводские будни" была продемонстрирована на выставке молодых художников во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году и принесла Ветрогонскому золотую медаль и диплом первой степени. Правление Союза художников СССР премировало Владимира Александровича творческой командировкой в Болгарию.
В 1960-х годах В.А. Ветрогонский много ездит по стране: БАМ, Кириши, Сибирь, участвует во Всесоюзных, республиканских, городских и зарубежных выставках. Задуманный графический цикл "По родному Северо-Западу" обращает художника к естественным и индустриальным пейзажам родины предков. Несколько лет подряд он совершает одно и то же путешествие: через Неву, Ладожское озеро, Свирь, Мариинский канал, Вытегру, Волго-балтийский канал — в Череповец. Эти места запечатлены в серии линогравюр, рисунков и акварелей "Северная Магнитка", "От Ленинграда до Череповца", "Волго-Балт".